Начало Конца - Herald Sun, June 26, 2008

Пятница,6 октября 2006 стала ночью, когда умерла музыка - по крайней мере для гитариста/вокалиста The Living End, Криса Чини.
В тот роковой вечер он решил покинуть группу, регулярно покоряющую вершины австралийских чартов.
The Living End играли на Золотом Побережье, и три четверти выступления уже оставалось позади, когда на Криса внезапно снизошло прозрение.
"Я подумал 'Я не хочу быть здесь'," говорит Чини. "Меня как громом поразило: 2000 человек, огромный концерт, и мне не хотелось играть".
"Я с трудом доиграл до конца сета, но был сам себе противен - до чего же я докатился. Но всему этому была причина, причем весьма очевидная. Мне нужно было покончить со всем этим, на время отойти в сторону, разобраться в себе. Я был готов сесть в самолет и лететь домой".
На следующее утро Крис объявил Скотту и Энди о своем уходе из группы, которую он основал в 1992 будучи еще 17летним школьником.
"Я оповестил их о том, что с меня хватит, мне надоело" говорит Чини.
"Я чувствовал себя ужасно. Мне никогда не хотелось оказаться в такой ситуации - когда не хочется заниматься своим любимым делом. Ведь у меня есть много правильных причин на то, чтобы быть музыкантом. Но я был окончательно выжат. Мне надоела группа, турне, все, что с этим связано."
Становилось все хуже. Месяцы гастролей не прошли даром - день за днем Крис проигрывал в голове историю своей жизни.
"Я вдруг понял, что ничем, кроме как этой группой, не занимался еще со старших классов школы. Я начал размышлять над тем, что еще есть в моей жизни, и эти мысли породили во мне "Черт, я же ничего больше не умею". Я лишь знал, как быть парнем из The Living End, и меня это больше не устраивало."
"Меня угнетала эта ситуация. Идея о записи нового TLE альбома не шла дальше моей головы".
После того, как он в лицо сообщил об уходе двум своим коллегам, Крис позвонил бессменному менеджеру Рэй Харви и покинул группу по телефону.
"Он оставил нас,", говорит Харви. "Я сказала ему "Ты не можешь сделать этого, ты же основной автор песен, только на тебе все держится!". Мы расстались тихо."
Но у Харви был боевой план. Группа рассчиталась со своими концертными обязательствами ("Я должен был пересилить себя, сделать это ради парней из группы и людей, купивших билеты", говорит Чини), а затем он выпал из зоны досягаемости.
"Я отправила его в отставку на пару месяцев," говорит Харви. "Никому нельзя было звонить ему, ни мне, ни группе. Нам даже запрещалось посылать ему письма."
"Нам был предложен крупный европейский тур, от которого мне пришлось отказаться. Все было по-настоящему."
Все было настолько серьезно, что группа даже успела обсудить прощальный тур по Австралии, а Харви, впервые за последние пять лет, взялась работать с другой группой - Children Collide."
"Меня начали посещать мысли "Боже, настало время задуматься о моем будущем", в течение этих месяцев я часто обсуждала со Скоттом и Энди то, как мы будем жить если группа действительно распадется."
Закончив тур, Чини впервые полностью освободился от The Living End.
"Я перестал справляться," говорит он. "Я знал, что это полный абсурд. Подниматься на сцену и исполнять собственные песни, которые к тому же относительно успешны, сделало бы счастливым кого угодно. Тебе радоваться нужно, а не горевать. Так что я понял, что-то пошло не так."
"Скотт и Энди отнеслись ко мне с пониманием. Вплоть до того момента со мной было не очень приятно общаться, вел я себя так себе. О работе над новым альбомом The Living End я мог думать только в том случае, как если бы мне не надо было думать о нем."
Агрессивная хватка Чини, сделавшая The Living End одной из самых успешных групп Австралии - более чем 800,000 проданных пластинок и годы распроданных концертов - все-таки ослабла.
"Я довел себя до того, что мне просто осточертело быть в группе. Тот девятинедельный тур по Австралии буквально стал последней каплей. Я играл практически каждый вечер, дважды терял голос. Мы не останавливались ни разу за два года. Процесс записи State of Emergency был довольно насыщенным и нервозным, под конец меня даже настиг лишай. Было уже не до смеха."
"Я всерьез задумался. Если ты не занят чем-либо ещё, а в голове у тебя только одна цель, то однажды ты оглянешься вокруг и обнаружишь, что кроме этого у тебя ничего нет."
Устроив себе перерыв, Крис переключился на автопилот и сперва пытался писать песни. Но он, к сожалению, их ненавидел.
"Я не хотел выпустить дерьмовый альбом ради того, чтобы нажиться на успехе State of Emergency", говорит он.
"Я написал несколько песен, но они мне не нравились. Я впал в серьезный творческий кризис. Я сказал группе, что свяжусь с ними, когда напишу что получше. Мне нужно было вернуть свое вдохновение каким-то другим способом."
Заняться йогой. Правда.
Лакающий пиво, взъерошенный Чини променял косуху на и гитарные медиаторы на коврик для йоги. А когда он не был занят поклонением солнцу, то занимался рисованием и проводил время с маленькой дочкой, по которой так скучал в изнурительных турах за рубежом.
"Моя дочь Чарли родилась, и мы уехали в тур со State of Emergency - а случилось ли это? Была ли у меня дочь?" - задумчиво говорит Крис.
Менеджер Харви подтверждает, что Крису её очень не хватало в первый год.
За свой период йоги Чини наконец смог переключиться с музыки на другие занятия - впервые за 10 лет.
"Я даже и не подозревал, как это здорово для сознания, для концентрации и творческих способностей", говорит он о йоге. "Я был несколько наивным, и не знал, что вдохновение приходит именно тогда, когда ты полностью поглощен чем-то другим".

Крис был сражен наповал,когда мощный вступительный рифф к How Do We Know впервые прозвучал в его голове. И так же он воздействует и на слушателей, едва вырываясь из колонок.
Гордый Чини сыграл его перед группой.
"Я подумал "Черт возьми, вот чем мы должны заниматься - это возбуждающе, тяжело, и это не просто безмозглый рок. У него есть особый стиль. Я сыграл его парням и они воодушевились "Это верное направление, напиши ещё 12 подобных". Это было озарение, рифф, который дал начало всему альбому.
"Мне на ум начали приходить и другие мелодии. К тому же, они сразу показались мне сильнее не только с музыкальной точки зрения, но и своими текстами. Все стало глубже и мощнее. Я вернулся в колею. Произошел как раз тот переворот, который мне был нужен."
С тех пор The Living End смогли вновь приняться за дело.
В 1998, после успеха Prisoner of Society/Second Solution EP Харви выбила для группы выгодную сделку с рекорд-лейблом EMI. Она лицензировала альбомы группы на условиях "альбом за альбомом", так что после выхода каждого альбома они раз за разом оставались сами по себе, не подписанные ни на один лейбл.
"Просто мы это не афишировали. Для нас был важнее полный контроль, а не гонка за ценой."
Но вся команда The Living End почувствола, что успех State of Emergency получился не таким громким, как мог бы быть, несмотря на попытки EMI дать им больше рекламы. Так что Харви начала вести переговоры с Dew Process, австралийским суб-лейблом Universal.
Харви упомянула о контракте при первой же встрече с подлеченным йогой Чини. Вскоре он променял дзен на рок.
"Я сообщила ему об отказе от тура по Европе, и это его ужасно огорчило. Наверное, это прояснило ему, что он упустил нечто значительное. Но он хотя бы осознал, что сдаваться не следовало. Контракт с Dew Process был уже готов, но я сказала, что не подпишу его, если Крис не будет предан группе".
С How Do We Know в запасе, The Living End вновь приступили к работе. Они подписали свой первый мгногоальбомный контракт.
"Мы решили дать лейблу некоторую власть над альбомами," говорит Харви.
Для записи White Noise kейбл предложил продюсера Джона Агнелло (Sonic Youth), а для микширования Харви выбрала Брендана О'Брайна (Pearl Jam). Оба были проверенными людьми. White Noise записали в апреле, в Нью Джерси.
У Харви были свои собственные мотивы для выбора О'Брайна - заметив, что ни один прошлый продюсер не смог отразить на записи интенсивное живое звучание группы. О'Брайн взялся за TLE на следующий день после завершения работы над новым альбомом AC/DC.
"Раньше я слушала демо, они мне нравились, и я рассуждала "Ок, а теперь они пойдут с этим в студию и запишут очередную слабую хрень, которая ни в коем разе не отражает то, как они играют вживую, и это не изменить, что бы мы не делали", говорит Харви. "А в этот раз у них получилось сломать сложившуюся систему".
"Из всех остальных альбомов высосали всю жизнь из-за их группового перфекционизма".
Чини соглашается, что White Noise нагляднее всего демонстрирует передачу настоящего живого звука в студии.
"Но мы бы никогда не записали альбома, звучащего прямо как живое выступление. Я бы такого не допустил - получилось бы слишком грубо." говорит он.
"Но мы хотели запечатлеть остроту, пот, некоторую спонтанность и счастливые случайности. Когда ты делаешь альбом, все настолько просчитано, что ты исключаешь все эти вещи чтобы в итоге пластинка звучала гладко и идеально. Но мы поняли, что нам как раз нравится, когда мы играем быстро и это звучит по-настоящему, это придает нашей музыке отличительные черты."
"В каждой песне на этом альбоме есть такие моменты, которые мы старались запечатлеть любыми силами, доводя себя до крайней точки, как мы делаем на концертах - когда глотка разрывается а пальцы соскальзывают со струн".
С новыми силами, группа оживила свое альтер-эго - the Longnecks - для серии региональных концертов в феврале 2008. Сперва они проверяли на публике материал, написанный исключительно для нового альбома, а потом уже переходили к старым хитам, выходя с ними на бис. Но одной песни не хватало - Prisoner of Society.
"Это был поворотный момент, я понял, что мы переросли клеймо Prisoner'a", говорит Крис.
"Мы его даже не играли на нескольких последних концертах. И не было никакого чувства, что его нам не хватает. Это палка о двух концах - благодаря ему мы засветились, но с тех самых пор я пытаюсь проявить себя как автор песен, способный на гораздо большее. Возможно это было лучшее, что с нами когда-либо случалось."
Их фанаты настолько активны, что на одном из концертов Longnecks поклонник протянул группе записку со своими комментариями к новым песням.
"Тогда я впервые почувствовал, каково это - быть участником Australian Idol (аналог "Минуты Славы") и оцениваться жюри", смеется Крис.
"У нас очень хорошие фанаты, они безгранично преданны группе. Когда людям станет все равно, вот тогда к нам придут проблемы".
Лидер группы также быстро добавил, что концерты Longnecks поспособствовали обретению былой страсти к The Living End. "Они заметно повысили нашу уверенность в себе. Мы поняли, что новые песни нравятся не только нам, но и публике."
"Я выучил очень ценный урок. Ничто не так не вознаграждается, как усердный труд, и я безумно рад его результатам - новой пластинкой, особенно учитывая сложившиеся обстоятельства."
"Мы знаем, что можем поехать в США и сыграть там для нескольких тысяч людей, но для нас сейчас важнее продвинуть наши песни на их радиостанции", говорит Чини.
"В первую очередь мы сосредоточимся на Австралии. Мне все ещё кажется что нам есть, что доказать. Надеюсь, это чувство всегда будет с нами".

Перевод: Яна Амур.

2 comments:

Свои :) said...

Клевые фотки! Мы таких и не видели.

Yana Amur said...

да, жаль нет покрупнее. но все в наших руках - тоже можем Криса куда-то усадить =)

Post a Comment