Интервью из журнала Big Cheese 1/2010

Big Cheese issue 110 Christmas/New Year Special

Это были ураганные 18 месяцев для австралийского трио The Living End. Выпустив White Noise, свою самую разноплановую пластинку на сегодняшний день, они дополнили свой шедевр наградами на родине, и в то же время штурмовали Европу с небывалым упорством, посетив наш континент четыре раза за год. Мы встретились с вокалистом и шестиструнным волшебником Крисом Чини после блестящего выступления группы на главной сцене фестиваля Reading. Темой разговора конечно же стала его первая любовь - гитара. В конце концов, этот человек заработал своим мастерством награды и уважение во всех уголках земного шара, что делает его прямо-таки легендой в кругу гитарных гуру.

Кто первым вдохновил тебя взяться за гитару?
"Наверное Элвис Пресли и моя мама. Когда мне было шесть-семь лет, в начальной школе давали групповые уроки игры на гитаре во время обеденного перерыва, и мама записала меня туда. Меня в общем-то заставили заниматься, так что мне это совсем не нравилось. Мы слышали как другие дети развлекались на игровой площадке и пинали мяч, обедали, в то время как мы сидели в классе и отчаянно бренчали под песни вроде "He's Got The Whole World In His Hands". Было трудно даже научиться держать гитару, не то что играть, плюс нас отчитывали за халтуру и бездумное перебирание струн типа "дрынь-дрынь-дрынь". Я занимался там пару лет до начала средней школы. Потом уже открыл для себя рок-н-ролл - Элвиса Пресли, Билла Хэйли, Эдди Кокрана - всю эту музыку пятидесятых."

Потому, что дома твои родители ставили подобную музыку?
"Ну, они не часто проигрывали такие пластинки дома, но хранили их еще с молодых лет. Так что как только я проявил интерес, мама достала эти старые 45" винилы типа 'Summertime Blues' и 'Blue Jean Bop'. У нее были все ранние синглы Элвиса: 'Rip It Up', 'Ready Teddy', RCA эры. Также у нее был его дебютный альбом, в общем я по-настоящему заболел этими старыми песнями. Это все гитарная музыка, которая изменила мое отношение к инструменту: раньше занятия были в тягость и казались рутиной, а затем я по уши влюбился в гитару. На тот момент я еще не думал о том, чтобы играть в группе или делать что-то в этом роде - это пришло позже. Поначалу я просто мог сидеть на кровати и играть дни напролет ."

За последние годы был период, когда проигрыватели пластинок продавались лучше, чем гитары, но сейчас ситуация изменилась, и гитары вновь популярнее.
"Правда? Здорово. Я читал, что в 1955 в США за год продавалось 200,000 гитар, а в 1964, после появления Beatles, цифра возросла до двух с половиной миллионов! Тогда был настоящий бум благодаря рок-н-роллу."

Ваши песни были выбраны для Guitar Hero уже несколько раз, что без сомнения лестно, ведь это открывает вас новой публике а также является залогом того, что ваша музыка будет жить еще и в играх. Но как ты думаешь, вдохновит ли это ребят начать играть на настоящей гитаре?
"Я даже не знаю. Для нашей группы это очень хорошо, так как способствует повышению популярности и знакомит ребят с нашей музыкой. В этих играх присутствует ограниченное количество песен, так что быть выбранными дважды просто супер. Думаю, дети могут вдохновиться и попробовать взяться за гитару, но потом сказать "Вау, это слишком сложно" и вернуться к игре. Но ребята, позвольте сказать, вы не можете заработать на жизнь с помощью игры. И все же оказаться в этой игре - огромная честь для нас. Вы знаете, как мы начинали - играли в гараже и по мелким клубам. Нам просто нравилось хорошо играть на гитаре и сочинять удачные риффы, а панк-рок привлек нас уже позже. Нам никогда не хотелось играть одноаккордный трэш, я это в свое время так и не оценил. Так что хорошие гитарные партии - это наше все, думаю именно поэтому нас выбрали для этой игры."

Недавно вы сыграли со Stray Cats. Это, должно быть, большая честь для таких фанатов, как вы.
"Да, конечно. Благодаря им мы собрали нашу группу. Они приезжали в Австралию с прощальным туром, и мы сразу поняли, что не можем упустить такой шанс. Но оказалось, что они сами пожелали, чтобы мы сыграли на разогреве. Мы ранее уже встречали каждого из них по отдельности, и узнали, что им нравится наша музыка. Рассказали, что мы их давние фанаты. Но получилось так, что у нас уже были запланированные концерты на те же даты, так что стать официальной группой разогрева нам не удалось. Мы неафишировано присоединились к ним на нескольких концертах. Концерт в Мельбурне стал одним из величайших дней в моей жизни - The Living End и Stray Cats в рамках одного концерта! А накануне вечером по телефону мне сказали, что они хотят, чтобы я поднялся на сцену и сыграл вместе со Stray Cats. Мне сказали, "Вы выступаете в 7 вечера, но в 6.30 ты зайдешь к Брайану в гримерку и вы обсудите, что будете играть вместе". Я так нервничал, как будто это был мой первый день в университете или что-то вроде того. Сетцер показал мне большой список песен и спросил, знаю ли я какие-нибудь из них, а я ответил "Я умею играть все, так что сам выбирай, а я сыграю любую!". Они отыграли три концерта в Мельбурне, и в двух из них я участвовал. Я поверить в это не мог! Я стоял на сцене с моими героями, джемовал с ними! Я старался играть как можно лучше и держаться на их уровне, думаю, мне это удалось! [смеется]

Сколько гитар ты сейчас берешь с собой в тур?
"Обычно три или четыре, а в этом туре у меня всего три. Именной Gretsch, который я разрабатывал с ними, завершен, и уже продается в магазинах Австралии. Но думаю, что его можно заказать и через интернет, если вы находитесь в другой стране."

Правда ведь, что ты один из немногих, кого Gretsch удостоили чести создать именную гитару?
"Да, они изготавливали гитары лишь для нескольких людей - Брайана Сетцера, Малкольма Янга, Дуэйн Эдди, Реверенд Хортон Хит, довольно легендарных личностей. Так что это вроде клуба для избранных, и я поверить в это не мог, когда со мной связались, чтобы обсудить создание именной модели. Они знали, что я самостоятельно совершенствовал свои гитары и кое-что изменял, потому мне и предложили сделать собственный Gretsch. Потом меня спросили, что я думаю о том, чтобы изготовить дюжину таких, и посмотреть, будут ли они продаваться. А сейчас выпустили уже третью партию, эти гитары стали довольно популярны. Поставить свою подпись на гитаре Gretsch это огромная честь для меня, особенно вспоминая былые времена, когда я только начинал. Тогда я смотрел на фотографии Брайана Сетцера и Эдди Кокрана и думал, 'Это самые крутые гитары. Черт, я никогда не смогу купить себе одну из них'. А теперь на них стоит мое имя!"

Ты учишь своих детей играть на гитаре?
"Они еще маловаты для этого, но моя трехлетняя дочь приблизительно знает, чем я занимаюсь. Ну, она думает, что я либо играю на гитаре, либо работаю в аэропорту. Однажды кто-то спросил ее, 'Чем занимается твой папа?', и она сказала 'Он работает в аэропорту', потому что кажется, что я постоянно торчу в этих дурацких аэропортах! Но я не уверен, понимает ли она, что я делаю. Иногда она видит меня по телевизору и не может понять, как я в то же время могу находиться с ней в комнате. Как будто меня двое. Она любит музыку, но мы еще посмотрим. Я не очень-то переживаю по этому поводу. Может, стоит пойти в бухгалтеры? Я бы не советовал рок-н-ролл!"

Часто ли тебе встречаются молодые, начинающие гитаристы, чье творчество ты ценишь?
"Сейчас я покажусь снобом, но в последнее время меня никто особо не впечатлил. Во всяком случае в нашем стиле музыки. Никого такого, кто бы поднял гитару на новый уровень. Но мне нравятся как играют парни из группы Bloc Party. Они молодцы."

Говоря о новых гитарных направлениях, White Noise определенно тяжелее своих предшественников, не правда ли?
"В каком-то смысле. В этом определенно есть что-то от хард-рока. Мне всегда нравилась такая музыка, но на этом альбоме она вышла на первый план. Когда мы искали продюсера, то довольно долго разговаривали по телефону с Джоном Аньелло, который записал альбом 'Boys and Girls in America' группы Hold Steady. Мы сразу поняли, что он классный парень. Я имею в виду, это всегда авантюра, кого ты выберешь для записи, но в этот раз у нас все было написано заранее, так что мы уже знали, что хотим сделать. Он отлично записал нас всех вместе. К тому же, альбом микшировал Брендан О'Брайн, он просто волшебник. Не знаю, что он там делает, но звучит это потрясающе. Это был как раз подходящий момент для нас, чтобы выпустить подобный альбом. У нас был заложен фундамент рокабилли, свинга, но мы попытались добавить к этому немного Thin Lizzy. Мы всегда были чем-то вроде кипящего котла с разными жанрами, отсюда и атмосфера рэгги на заключительном треке Sum of Us. Я ненавижу, когда на нас вешают ярлыки, но с другой стороны, когда играешь что-то слишком разноплановое, люди запутываются. Так что нам следует быть осторожными. Если внести слишком много разнообразия, люди просто начнут чесать головы со словами "Ну и что эти парни из себя строят?".
Альбом был отлично принят в Австралии, мы крайне довольны. По продажам он на втором месте после дебютного альбома, что просто здорово, учитывая то, что люди больше не покупают музыку в таких объемах, как раньше".

Miles Hackett
Перевод: Яна Амур

0 comments:

Post a Comment