Chris Cheney: The Beatles White Album project

EN: original article about australian musicians tribute project can be found here.
RU: Когда речь заходит о практически непосильных задачах, то исполнение легендарного The White Album вживую кем-либо, кроме самих The Beatles, достойно восхищения. В августе, четверо любимейших рок-музыкантов Австралии сделают всё возможное, чтобы достойно воплотить задуманный трибьют-проект в жизнь.
Пока шедевр The Beatles празднует свой сорокалетний юбилей, Chris Cheney, Tim Rogers, Phil Jamieson и Josh Pyke погрузились в работу над трибьютом. Публика по всей стране испытает White Album во всей его полноте, заново представленной четырьмя отличительными голосами при поддержке оркестра из 17ти музыкантов.
Несколько устрашенный, но всё же очень возбужденный предстоящим испытанием Крис Чини рассказал самое основное о будущих концертах.

THE WHITE ALBUM

"Я люблю "сырость" этого альбома. Мне нравится, как по-разному его можно исполнять. Некоторые вокальные партии и многообразие на этой пластинке просто невероятны. Я думаю, The Beatles лучше всего звучат тогда, когда они как будто ещё только пытаются звучать хорошо. На альбоме можно также услышать их корни, тесно связанные со скиффлом. (справка: скиффл - стиль музыки, являющийся смесью джаза и фолка, был особенно популярен в 50х). Вы услышите влияние этого жанра музыки на их творчество ровно до периода Sgt Pepper, пока они старались превзойти себя, достигнуть нового уровня исполнения опираясь на этот стиль. Вся история рок-н-ролла уместилась на одной записи.
Невозможно себе представить, что на тот момент группа находилась на гране распада: потому что любая другая группа убила бы ради хотя бы порции тех идей. Большая часть альбома была записана отдельными частями, и мне кажется, White Album несёт в себе определенную остроту и мрачность. Я не уверен, дело ли в мастеринге, или же в сырости звука и агрессии некоторых песен.
На ранних записях The Beatles вы можете различить, какие песни написаны Ленноном, а какие сочинил Маккартни. Но на этой пластинке, поскольку она была записана ими в разных студиях, по-настоящему очевидно, кто занимался каждой из них. Многие из песен целиком написаны одним автором.
Это альбом, который запечатлел свою эпоху. У него есть и темная сторона. Вчера я разговаривал с парнями о конце 60х и смерти "силы цветов" вместе со всем хиппи движением. Всё пришло к своему трагичному завершению, и альбом позволяет это прочувствовать. Конечно, оптимизм имеет своё место на альбоме, но всё же то и дело возникает чувство, что вещи не всегда так радужны, как мы привыкли думать. И мне нравится этот аспект, особенно отражённый в песнях Blackbird и Happiness Is A Warm Gun.
Я не сразу смог оценить группу по достоинству. Честно, я совсем был ими невпечатлён до тех пор, пока не дожил до середины своих подростковых лет. Это был классический случай, они были повсюду - так знакомы тебе, но ты их просто не слушаешь. "Да, все любят The Beatles, но я лучше буду слушать Элвиса и всякое рокабилли 50х." Но вскоре я открыл для себя Sgt Peppers и White Album, и они буквально сразили меня наповал.
Помимо их арранжировок и потрясающего таланта к написанию песен, больше всего я всё-таки полюбил их голоса.
Особенно в таких рок-композициях как Why Don’t We Do It In The Road, Back In The USSR и Revolution. Меня вдохновило то, что они были рокерами изначально и прежде всего и никогда не теряли этого. Кроме красивых акустических произведений, они всё ещё держали в себе мощную рок-энергетику."

КОНЦЕРТЫ

"Мы были приглашены в этот проект по отдельности. Мне потребовалось всего пять минут, чтобы решиться! Но мы единогласно согласились, что это не должно превратиться в Australian Beatles Experience. Мы работаем с группой из семнадцати человек - что невероятно для меня, потому что я привык играть бок о бок с двумя музыкантами. Это огромная запись, с 30ю треками и оркестром...так что вероятно, нам предстоит гораздо больше репетиций, нежели потребовалась группе, которая написала этот альбом. Но меня это нисколько не смущает.
Мы хотим отдать должное этим песням. Не хотелось бы делать их слишком отличными от оригинала, но при этом, нет никакого смысла в том, чтобы попытаться скопировать их нота в ноту. Это было бы позором и неуклонно привело бы нас к провалу.
Всё что угодно может случиться во время представления. В том, что мы делаем, есть некоторый риск, но мы так воодушевлены, что работа должна принести нам много интересного. Это абсолютно отличается от того, что я делал раньше. И мне нравится идея играть без всякой подстраховки."
На данный момент утверждено 8 концертов в пределах Австралии.
FasterLouder.com.au

ВИДЕО:



Перевод: Яна Амур.

0 comments:

Post a Comment